Годовой отчет 2011
Get Adobe Flash player

Стратегия

В своей деятельности Банк "Возрождение" ориентирован на развитие бизнеса по ключевым направлениям, связанным с потребностями корпоративного и розничного секторов российской экономики, обеспечивая долговременный рост акционерной стоимости бизнеса.

Мы предоставляем клиентам комплексное банковское обслуживание, стремясь быть рядом и помогать им вне зависимости от внешних обстоятельств. Банк «Возрождение» нацелен на постоянное улучшение качества сервиса, выстраивание долгосрочных отношений с клиентами и дальнейшее развитие бренда. Цель клиентской политики Банка – рост уровня лояльности клиентов. Для этого мы предлагаем широкий набор современных и удобных продуктов, а также обеспечиваем высокое качество обслуживания.

Ключевым направлением развития бизнеса банка «Возрождение» является увеличение количества продаж продуктов клиентам, а также использование потенциала корпоративной клиентуры Банка для привлечения розничных клиентов. Обладая широкой линейкой современных банковских услуг, Банк ориентируется на активное развитие кросс-продаж и увеличение доли непроцентных доходов в общей структуре доходов. Основным источником фондирования активных операций мы рассматриваем средства клиентов, предлагаем им удобные доходные инструменты размещения свободных средств.

Банк «Возрождение» нацелен на устойчивый рост за счет содействия развитию бизнеса и увеличения благосостояния своих клиентов.


Сегменты бизнеса

Банк «Возрождение» проводит операции в трех ключевых сегментах.

  • В корпоративном бизнесе банк «Возрождение» ориентируется, в первую очередь, на обслуживание предприятий малого и среднего бизнеса, а также на крупный бизнес, имеющий распределенную сеть из большого числа филиалов, совпадающую с сетью офисов Банка.

    В корпоративном сегменте мы нацелены на развитие долгосрочного сотрудничества с клиентами, предлагая им не отдельную услугу, а необходимый набор продуктов. Ключевой фактор успеха заключается в комплексном подходе к обслуживанию каждого клиента и его сотрудников, повышении качества сервиса, адресного подхода в работе с различными клиентскими сегментами.

    Основной акцент в сегменте активных операций банк «Возрождение» делает на кредитовании малого и среднего бизнеса. При этом Банк заинтересован не только в росте количественных показателей кредитования, но и в качественном развитии этого вида услуг, в том числе за счет совершенствования существующих кредитных продуктов и запуска новых. Банк также запустил новую программу для кредитования микробизнеса. Она содержит в себе огромный потенциал, который позволит значительно диверсифицировать клиентскую базу: привлекать новые категории заемщиков и повысить доходность бизнеса. В расширении корпоративной базы фондирования банк «Возрождение» ориентируется на сотрудничество с ресурсоизбыточными компаниями, а также привлекает небольшие депозиты от крупных клиентов.

    Важной задачей развития корпоративного сегмента банк «Возрождение» считает увеличение количества продуктов, используемых каждым клиентом, а также повышение интенсивности использования дистанционных каналов обслуживания.

    Банк «Возрождение» планирует активно развивать инфраструктуру обслуживания банковских карт как основу для привлечения корпоративных клиентов на «зарплатные» проекты. Главные задачи в этом направлении – сохранение лидирующих позиций в Московской области и активная поддержка корпоративного бизнеса в региональных филиалах.

  • В розничном бизнесе основными продуктовыми направлениями являются вклады, потребительское и ипотечное кредитование, услуги на основе банковских карт, а также платежный и кассовый сервис для частных лиц. Ресурсы, привлеченные от частных лиц, банк «Возрождение» рассматривает как основной источник фондирования активных операций, а также как фактор, стабилизирующий деятельность Банка. Мы намерены сохранять позиции в Топ-15 российских банков по объему привлеченных средств населения за счет обеспечения ежегодного прироста вкладов на уровне не ниже среднего по рынку. Доля вкладов и текущих счетов населения в балансе Банка будет не ниже 40%.

    При формировании кредитного портфеля банк «Возрождение» ориентируется на его качество и доходность. Кредитные операции Банк планирует проводить преимущественно среди участников зарплатных проектов и сотрудников корпоративных клиентов, работников крупных предприятий и бюджетных организаций, вкладчиков банка «Возрождение», а также клиентов с положительной кредитной историей. Ипотека останется важным направлением кредитования, основным фактором развития которого будет являться доступность долгосрочных источников финансирования. Развитие розничного кредитования рассматривается Банком как один из ключевых инструментов повышения доходности активных операций.

    Приоритетным направлением Банк видит увеличение кросс-продаж розничных продуктов на основе банковских карт и обеспечение роста операций самообслуживания за счет предоставления клиентам максимально широкого диапазона дистанционных технологий и доступных операций.

    Непроцентные доходы являются важным элементом в структуре доходов Банка. Темп роста непроцентных доходов в розничном бизнесе напрямую связан с объемами кредитования и активностью платежных и кассовых операций.

  • В сфере операций на финансовых рынках банк «Возрождение» нацелен на дальнейшую диверсификацию портфеля ценных бумаг для поддержания достаточного уровня ликвидности, снижения принимаемых рисков и повышения доходности активов. Банк продолжает развивать инструменты снижения рисков, возникающих в связи с проведением операций на финансовых рынках, в том числе валютного, процентного и рыночного.


Сеть продаж и обслуживания

С целью обеспечения долгосрочного роста во всех сегментах бизнеса банк «Возрождение» ставит перед собой задачу формирования эффективной инфраструктуры продаж и обслуживания. Банк сосредоточится на взвешенном развитии сети продаж на основе офисов и устройств самообслуживания. Мы придерживаемся стратегии поэтапной региональной экспансии и планируем акцентировать внимание на тех регионах, где уже действуют филиалы Банка. Увеличение количества точек продаж будет проходить в соответствии с потребностями рынка в каждом конкретном регионе и в рамках существующей бизнес-модели. Дальнейшее развитие инфраструктуры продаж Банка будет происходить преимущественно в Московской и соседних с ней областях, в Южном и Северо-Западном регионах.


Маркетинг

Маркетинговая стратегия неразрывно связана с бизнес-задачами Банка. Она включает в себя развитие каналов продаж, запуск продуктов, более полно отвечающих запросам клиентов, чем продукты конкурентов, обеспечение высоких стандартов обслуживания клиентов, развитие бренда Банка. Конечной целью маркетинговой стратегии является укрепление рыночных позиций банка «Возрождение» и рост лояльности клиентов. Банк ставит себе задачу быть среди лидеров рынка по уровню удовлетворенности клиентов как в корпоративном, так и в розничном сегментах.

Важным активом Банка является бренд. Мы будем развивать бренд Банка на основе понимания того, что самым ценным активом банка «Возрождение» являются отношения с клиентами.


Информационные технологии

Банк считает информационные технологии важнейшим фактором сохранения конкурентных преимуществ, развития продуктовой линейки и повышения качества клиентского обслуживания. Вместе с тем, мы намерены использовать современные IT-решения для совершенствования системы управления Банком, повышения эффективности бизнес-процессов.


Корпоративное управление

Стратегия банка «Возрождение» предусматривает последовательное развитие системы корпоративного управления в соответствии с лучшей мировой практикой и интересами акционеров. Банк нацелен на повышение эффективности работы Совета Директоров, в том числе через запуск процедур самооценки, а также оптимизации процессов взаимодействия с исполнительным менеджментом. Мы также намерены повысить роль Совета Директоров в системе управления рисками за счет совершенствования механизма информирования членов Совета по соответствующим аспектам. Важной задачей мы видим развитие системы эффективного контроля над использованием инсайдерской информации.


Управление рисками

Банк «Возрождение» ориентирован на дальнейшее совершенствование системы управления рисками, адекватное бизнес-задачам, количеству и размерам принимаемых рисков. Стратегия управления рисками Банка исходит из соответствия стратегическим целям Банка, определяемым Советом Директоров Банка. Качество управления рисками является конкурентным преимуществом Банка, повышающим его капитализацию.


Развитие персонала

Политика банка «Возрождение» в области управления персоналом направлена на раскрытие потенциала каждого сотрудника. В числе ключевых приоритетов Банка в этой сфере – мотивация сотрудников на достижение ключевых бизнес-целей, создание эффективной системы внутренних коммуникаций, а также развитие профессионального потенциала сотрудников.


Совершенствование бизнес-модели

В целях сохранения и роста конкурентоспособности на рынке банковских услуг банк «Возрождение» инициировал масштабный проект, направленный на совершенствование существующей бизнес-модели Банка. Проект реализуется в партнерстве с международной консалтинговой компанией. Совместными усилиями предстоит провести глубокий анализ рабочих процессов, на основе которого выработать направления обновления системы управления и структуры Банка, операционных процедур. Все это в конечном итоге должно привести повышению производительности Банка и росту его привлекательности в глазах клиентов.

При этом мы не намерены механически повторять чужой опыт. Поэтому одновременно с изменениями мы намерены сохранить свой, проверенный годами, подход к работе с клиентами, сохранить все то лучшее, что было накоплено за 20 лет работы на российском банковском рынке.

Вверх

Связаться с Отделом по связям с инвесторами

Тел:  +7 (495) 620 9071
Факс: +7 (495) 620 1953
Сайт: http://www.vbank.ru
e-mail:  investor@voz.ru

  • Поделиться

    Интересная статья? Поделитесь с другими:

  • Версия для печати
  • Добавить в избранное
  • Отправить на e-mail
  • Обратная связь
Корзина печати
Разделы по теме:
Связанные ссылки: