Annual Report 2011
Get Adobe Flash player

Strategy

Bank Vozrozhdenie focuses on developing key business lines to meet the requirements of the corporate and retail sectors of the Russian economy, delivering long-term growth in shareholder value.

Offering a full range of banking services, the Bank strives to be within easy reach for clients and help them with all of their needs. We aim to constantly improve customer service, establish long-term client relationships and promote our brand. Our customer policy is to ensure strong client loyalty through offering a wide range of modern and convenient products, as well as high standards of service.

Key goals in the development of our client base are to increase sales of different products and use the potential in the corporate client base to generate retail business. With an extensive line of banking services, we focus on proactive development of cross-selling and boosting noninterest income as a share of the revenue structure. The key source for financing active operations is funds of our clients, whom we offer convenient instruments offering decent returns in which to invest available funds.

Bank Vozrozhdenie focuses on sustainable growth by business development assistance and increasing clients prosperity.

Business segments

Bank Vozrozhdenie operates in three key segments.

  • In the corporate segment, Bank Vozrozhdenies main target is SMEs, as well as core companies with well established networks whose offices overlap with the Banks branch network.

    Our goal is to establish long-term relationships with clients by offering not just personal service, but also an essential set of products. Key factors in our success are personal service, responsiveness, attention to detail and long-term relations with customers.

    A priority client segment is SMEs. Alongside increasing the number of new borrower companies, the Bank intends to enhance the quality of its services by improving existing credit products and developing new ones. It has also launched a new SME lending program that has vast potential and will diversify the client base significantly: attract new categories of borrowers and make the business more profitable.

    In expanding its corporate funding base, Bank Vozrozhdenie will focus on working with resource-rich companies, as well as attracting smaller deposits from major clients to diversify its deposit book. Priorities in the corporate segments remain increasing the number of products used by each client, and boosting clients usage of remote services.

    Bank Vozrozhdenie plans to pro-actively develop its bank-card service infrastructure as the main instrument of attracting corporate clients for payroll programs. Here, the main goals will be to maintain the Banks leading position in Moscow Region and to provide active support to the corporate segment at regional branches.
  • I n the retail segment, the key products are deposits, consumer and mortgage lending, bank-card services, payments and cash services for individuals. Bank Vozrozhdenie sees funds from individuals as a major source of funding for its operations, and generally as a stabilizing factor in its activities. We intend to maintain our position in the top 15 Russian banks by volume of retail deposits, delivering annual deposit growth above the market average. Individual deposits will comprise at least 40% of the Banks balance sheet.

    Bank Vozrozhdenie shapes its loan portfolio based primarily on quality and yield. It plans to run lending operations primarily with customers involved in its payroll projects, employees of corporate clients, major companies or state organizations, depositors, and people with a proven credit history. Mortgages remain our core lending product, and access to long-term sources of financing is the key to developing this business line further. Developing retail financing contributes to enhancing the profitability of active operations.

    Another important area for the Bank is cross-selling of retail products using bank cards, as well as supporting the greater use of self-service facilities by offering a full range of remote technologies and operations.

    Non-interest income is an extremely important element in the Banks revenue. Growth rates of non-interest income in the retail business are directly correlated to loan and payment volumes, as well as cash operations.
  • In its operations on financial markets, Bank Vozrozhdenie intends to further diversify its securities portfolio in order to maintain sufficient long-term liquidity, reduce risk and increase asset yield. The Bank continues to develop instruments for reducing risks relating to operations on financial markets, including currency, interest-rate and market risk.

Sales and service network

To support long-term growth across all business segments, Bank Vozrozhdenie plans to create an efficient sales and service infrastructure. The Bank focuses on balanced development of its sales network of offices and self-service facilities. We adhere to a strategy of gradual regional expansion, and plan to focus on regions where we already have branches. The number of sales points will be increased to meet market demand in each specific region and within the limits of the business model. Further development of the Banks sales infrastructure will focus mainly on Moscow Region and surrounding areas, and on the Southern and North-West parts of the country.


Marketing

The Banks marketing strategy is intertwined with its key business goals. Its priorities include developing sales channels, launching products that match client requirements more closely than those of competitors, and developing the brand. The ultimate aim of the strategy is to strengthen market positions and increase customer loyalty. Bank Vozrozhdenies target is to be a market leader in terms of customer satisfaction in both the corporate and retail segments.

Our brand is a crucial asset. We will develop the brand in the belief that our most valuable asset is our client relationships.


Information technology

The Bank sees IT as a crucial factor in maintaining its competitive advantages, expanding the product range, and enhancing the quality of customer service. We intend to use the latest information and communications technologies to streamline the management system and make business process more efficient.


Corporate governance

Bank Vozrozhdenies strategy includes ongoing corporate governance development in accordance with best international practice and interests of the shareholders. The Bank intends to improve the efficiency of the Board of Directors - key initiatives would include launching self-assessment procedures and optimizing interaction with the executive management. We also intend to increase the role of the Board of Directors in our risk-management function by improving the way in which we provide information to Board members in this area. We will also further develop the system for monitoring the use of insider information.


Risk management

The Banks risk-management strategy targets further improvements to the riskmanagement system that are appropriate to the Banks business goals and risk exposure. It is based on meeting the strategic goals, as defined by the Board of Directors. High-quality risk management is a competitive advantage that improves the Banks capitalization.


Personnel development

Bank Vozrozhdenies HR policy aims to unlock the potential of every employee. Priorities in this area include motivating employees to achieve key business goals, creating an effective internal-communications function, and developing employees professional potential.


Optimizing the business model

To maintain its position and become more competitive on the market, Bank Vozrozhdenie has undertaken a major project, in partnership with international consulting company, to optimize the business model. On the basis of a rigorous analysis of work processes, measures will be implemented to update the management system, bank structure and operating procedures. Ultimately, they should enhance productivity and make the Bank more attractive to clients.

We do not intend to simply repeat the experience of other banks, however. As such, alongside the changes made, we will rely on our tried-and-tested approach to working with clients and retain the best of our experience gained over 20 years on the Russian banking market.

Top

IR contacts

Tel.:  +7 (495) 620 9071
Fax: +7 (495) 620 1953
Web-site: http://www.vbank.ru
Email:  investor@voz.ru

  • Share page

    Share with others:

  • Print version
  • Add to favorites
  • Send via e-mail
  • Feedback
My report
Related sections:
See also:

Годовой отчет 2011
Get Adobe Flash player

Стратегия

В своей деятельности Банк "Возрождение" ориентирован на развитие бизнеса по ключевым направлениям, связанным с потребностями корпоративного и розничного секторов российской экономики, обеспечивая долговременный рост акционерной стоимости бизнеса.

Мы предоставляем клиентам комплексное банковское обслуживание, стремясь быть рядом и помогать им вне зависимости от внешних обстоятельств. Банк «Возрождение» нацелен на постоянное улучшение качества сервиса, выстраивание долгосрочных отношений с клиентами и дальнейшее развитие бренда. Цель клиентской политики Банка – рост уровня лояльности клиентов. Для этого мы предлагаем широкий набор современных и удобных продуктов, а также обеспечиваем высокое качество обслуживания.

Ключевым направлением развития бизнеса банка «Возрождение» является увеличение количества продаж продуктов клиентам, а также использование потенциала корпоративной клиентуры Банка для привлечения розничных клиентов. Обладая широкой линейкой современных банковских услуг, Банк ориентируется на активное развитие кросс-продаж и увеличение доли непроцентных доходов в общей структуре доходов. Основным источником фондирования активных операций мы рассматриваем средства клиентов, предлагаем им удобные доходные инструменты размещения свободных средств.

Банк «Возрождение» нацелен на устойчивый рост за счет содействия развитию бизнеса и увеличения благосостояния своих клиентов.


Сегменты бизнеса

Банк «Возрождение» проводит операции в трех ключевых сегментах.

  • В корпоративном бизнесе банк «Возрождение» ориентируется, в первую очередь, на обслуживание предприятий малого и среднего бизнеса, а также на крупный бизнес, имеющий распределенную сеть из большого числа филиалов, совпадающую с сетью офисов Банка.

    В корпоративном сегменте мы нацелены на развитие долгосрочного сотрудничества с клиентами, предлагая им не отдельную услугу, а необходимый набор продуктов. Ключевой фактор успеха заключается в комплексном подходе к обслуживанию каждого клиента и его сотрудников, повышении качества сервиса, адресного подхода в работе с различными клиентскими сегментами.

    Основной акцент в сегменте активных операций банк «Возрождение» делает на кредитовании малого и среднего бизнеса. При этом Банк заинтересован не только в росте количественных показателей кредитования, но и в качественном развитии этого вида услуг, в том числе за счет совершенствования существующих кредитных продуктов и запуска новых. Банк также запустил новую программу для кредитования микробизнеса. Она содержит в себе огромный потенциал, который позволит значительно диверсифицировать клиентскую базу: привлекать новые категории заемщиков и повысить доходность бизнеса. В расширении корпоративной базы фондирования банк «Возрождение» ориентируется на сотрудничество с ресурсоизбыточными компаниями, а также привлекает небольшие депозиты от крупных клиентов.

    Важной задачей развития корпоративного сегмента банк «Возрождение» считает увеличение количества продуктов, используемых каждым клиентом, а также повышение интенсивности использования дистанционных каналов обслуживания.

    Банк «Возрождение» планирует активно развивать инфраструктуру обслуживания банковских карт как основу для привлечения корпоративных клиентов на «зарплатные» проекты. Главные задачи в этом направлении – сохранение лидирующих позиций в Московской области и активная поддержка корпоративного бизнеса в региональных филиалах.

  • В розничном бизнесе основными продуктовыми направлениями являются вклады, потребительское и ипотечное кредитование, услуги на основе банковских карт, а также платежный и кассовый сервис для частных лиц. Ресурсы, привлеченные от частных лиц, банк «Возрождение» рассматривает как основной источник фондирования активных операций, а также как фактор, стабилизирующий деятельность Банка. Мы намерены сохранять позиции в Топ-15 российских банков по объему привлеченных средств населения за счет обеспечения ежегодного прироста вкладов на уровне не ниже среднего по рынку. Доля вкладов и текущих счетов населения в балансе Банка будет не ниже 40%.

    При формировании кредитного портфеля банк «Возрождение» ориентируется на его качество и доходность. Кредитные операции Банк планирует проводить преимущественно среди участников зарплатных проектов и сотрудников корпоративных клиентов, работников крупных предприятий и бюджетных организаций, вкладчиков банка «Возрождение», а также клиентов с положительной кредитной историей. Ипотека останется важным направлением кредитования, основным фактором развития которого будет являться доступность долгосрочных источников финансирования. Развитие розничного кредитования рассматривается Банком как один из ключевых инструментов повышения доходности активных операций.

    Приоритетным направлением Банк видит увеличение кросс-продаж розничных продуктов на основе банковских карт и обеспечение роста операций самообслуживания за счет предоставления клиентам максимально широкого диапазона дистанционных технологий и доступных операций.

    Непроцентные доходы являются важным элементом в структуре доходов Банка. Темп роста непроцентных доходов в розничном бизнесе напрямую связан с объемами кредитования и активностью платежных и кассовых операций.

  • В сфере операций на финансовых рынках банк «Возрождение» нацелен на дальнейшую диверсификацию портфеля ценных бумаг для поддержания достаточного уровня ликвидности, снижения принимаемых рисков и повышения доходности активов. Банк продолжает развивать инструменты снижения рисков, возникающих в связи с проведением операций на финансовых рынках, в том числе валютного, процентного и рыночного.


Сеть продаж и обслуживания

С целью обеспечения долгосрочного роста во всех сегментах бизнеса банк «Возрождение» ставит перед собой задачу формирования эффективной инфраструктуры продаж и обслуживания. Банк сосредоточится на взвешенном развитии сети продаж на основе офисов и устройств самообслуживания. Мы придерживаемся стратегии поэтапной региональной экспансии и планируем акцентировать внимание на тех регионах, где уже действуют филиалы Банка. Увеличение количества точек продаж будет проходить в соответствии с потребностями рынка в каждом конкретном регионе и в рамках существующей бизнес-модели. Дальнейшее развитие инфраструктуры продаж Банка будет происходить преимущественно в Московской и соседних с ней областях, в Южном и Северо-Западном регионах.


Маркетинг

Маркетинговая стратегия неразрывно связана с бизнес-задачами Банка. Она включает в себя развитие каналов продаж, запуск продуктов, более полно отвечающих запросам клиентов, чем продукты конкурентов, обеспечение высоких стандартов обслуживания клиентов, развитие бренда Банка. Конечной целью маркетинговой стратегии является укрепление рыночных позиций банка «Возрождение» и рост лояльности клиентов. Банк ставит себе задачу быть среди лидеров рынка по уровню удовлетворенности клиентов как в корпоративном, так и в розничном сегментах.

Важным активом Банка является бренд. Мы будем развивать бренд Банка на основе понимания того, что самым ценным активом банка «Возрождение» являются отношения с клиентами.


Информационные технологии

Банк считает информационные технологии важнейшим фактором сохранения конкурентных преимуществ, развития продуктовой линейки и повышения качества клиентского обслуживания. Вместе с тем, мы намерены использовать современные IT-решения для совершенствования системы управления Банком, повышения эффективности бизнес-процессов.


Корпоративное управление

Стратегия банка «Возрождение» предусматривает последовательное развитие системы корпоративного управления в соответствии с лучшей мировой практикой и интересами акционеров. Банк нацелен на повышение эффективности работы Совета Директоров, в том числе через запуск процедур самооценки, а также оптимизации процессов взаимодействия с исполнительным менеджментом. Мы также намерены повысить роль Совета Директоров в системе управления рисками за счет совершенствования механизма информирования членов Совета по соответствующим аспектам. Важной задачей мы видим развитие системы эффективного контроля над использованием инсайдерской информации.


Управление рисками

Банк «Возрождение» ориентирован на дальнейшее совершенствование системы управления рисками, адекватное бизнес-задачам, количеству и размерам принимаемых рисков. Стратегия управления рисками Банка исходит из соответствия стратегическим целям Банка, определяемым Советом Директоров Банка. Качество управления рисками является конкурентным преимуществом Банка, повышающим его капитализацию.


Развитие персонала

Политика банка «Возрождение» в области управления персоналом направлена на раскрытие потенциала каждого сотрудника. В числе ключевых приоритетов Банка в этой сфере – мотивация сотрудников на достижение ключевых бизнес-целей, создание эффективной системы внутренних коммуникаций, а также развитие профессионального потенциала сотрудников.


Совершенствование бизнес-модели

В целях сохранения и роста конкурентоспособности на рынке банковских услуг банк «Возрождение» инициировал масштабный проект, направленный на совершенствование существующей бизнес-модели Банка. Проект реализуется в партнерстве с международной консалтинговой компанией. Совместными усилиями предстоит провести глубокий анализ рабочих процессов, на основе которого выработать направления обновления системы управления и структуры Банка, операционных процедур. Все это в конечном итоге должно привести повышению производительности Банка и росту его привлекательности в глазах клиентов.

При этом мы не намерены механически повторять чужой опыт. Поэтому одновременно с изменениями мы намерены сохранить свой, проверенный годами, подход к работе с клиентами, сохранить все то лучшее, что было накоплено за 20 лет работы на российском банковском рынке.

Вверх

Связаться с Отделом по связям с инвесторами

Тел:  +7 (495) 620 9071
Факс: +7 (495) 620 1953
Сайт: http://www.vbank.ru
e-mail:  investor@voz.ru

  • Поделиться

    Интересная статья? Поделитесь с другими:

  • Версия для печати
  • Добавить в избранное
  • Отправить на e-mail
  • Обратная связь
Корзина печати
Разделы по теме:
Связанные ссылки: