Annual Report 2011
Get Adobe Flash player

Letter from the Chairman of the Management Board

Last year was successful for the Russian banking sector. The ongoing economic recovery stimulated the financial sector, where assets expanded more rapidly than in 2010. Amid revived business activity and improvement in the financial standing of borrowers, lending to the real sector surged.

Bank Vozrozhdenie took full advantage of the favorable market environment and delivered solid results.

FOR 2011 NET INCOME TOTALED RUB 1.6 BILLION, THREEFOLD HIGHER THAN IN 2010 AND ABOVE OUR FORECASTS.

We substantially reduced the cost of funding, to a record low 3.7% in the fourth quarter, boosting the net interest margin to 4.3% for the year, compared with 3.6% in 2010. This year, we intend to boost net income further and do not anticipate any major pressure on margins.

OUR LOAN PORTFOLIO EXPANDED BY 19.2% LAST YEAR.

Growth mainly came from the corporate business, which added up RUB 14.4 billion. In line with our strategy, we concentrated our efforts on lending to the real sector, primarily small and medium-sized enterprises (SMEs), working in close cooperation with regional funds of support. Moreover, we entered the micro-financing market, which focuses on the needs of small companies and private entrepreneurs. We are implementing this project with the European Bank for Reconstruction and Development, which provides the funding and shares technology and experience of working with this segment. A trial run of the micro-financing program was launched in several branches last year, and we intend to extend it in 2012.

In the retail segment, the Bank increased consumer financing amid improved demand and growth of real disposable incomes.

IN 2011, ITS CONSUMER LOAN PORTFOLIO REACHED RUB 6.3 BILLION, UP 46.5% YEAR-ON-YEAR, WHILE THE VOLUME OF LOANS DISBURSED TOTALED RUB 5.8 BILLION.

We continued to work only with stable and low-risk clients, including people involved in our payroll programs, employees of large corporations, depositors and clients with a solid credit history. At the same time, the Bank was actively promoting mortgage loans among clients with sufficient collateral and proven creditworthiness, and our mortgage portfolio rose by 57% year-on-year to RUB 9.2 billion, making Bank Vozrozhdenie the seventh largest on the market in this respect6.

Solid growth of the total loan portfolio further underlined the importance of its quality control . After the liberalization of lending conditions in the first half of 2011, a shortage of liquidity in the second half of the year prompted us to become more cautious and focus on loan portfolio quality. Over the year, the share of non-performing loans (NPLs) fell to 7.7%. Despite substantial improvement, we maintained a conservative provisioning policy: the cost of risk was 1.8%, in line with the level of 2010.

Elevation of active operations and a fall in interest rates, particularly in the first half of 2011, encouraged us to expand our funding base and reduce borrowing costs. Last year, the composition of our liabilities did not change significantly. Client funds accounted for almost 88% of our liabilities, having soared to RUB 145.1 billion. In addition, due to expiration of deposits opened , at high rates during the peak of the crisis in 2009-10, interest expenses of the Bank fell by almost 20%, supporting the improvement in our profitability . In December, we concluded a RUB 4 billion deal to securitize part of our mortgage portfolio, securing additional long-term resources for developing our operations in 2012.

A substantial contribution to the rise in net income in 2011 came from feegenerating products. They account for an increase in the top line of almost 22%, while its share in operating income before provisions was 42%, one of the highest in the Russian banking sector. Last year, we expanded fee and commission operations significantly. In the retail segment, we worked hard to promote payments by bank card. Meanwhile, we launched the “Vbank with You” service, which enables individual clients to manage their accounts and make payments online and via mobile phone. In the corporate segment, we focused on developing remote service channels and promoted comprehensive settlement services for major clients.

A substantial increase in our operations and favorable market conditions reinforced our efforts to enhance efficiency. Operating expenses rose by just 16.3%, while the share of non-personnel costs fell to 41%. As a result, our costto-income ratio before provisions dropped by 7.7 percentage points to 64.8%. We will continue to closely control operating expenses in the future - enhancing operating efficiency remains a priority for us this year. As regards the prospects for us and the domestic banking sector in 2012, we are cautiously optimistic. The market has more or less stabilized: the Russian economy is in reasonable shape, demand for credit remains high, and competition has eased. In the second half of the year, we believe that favorable conditions will improve our capital position and attract long-term funding, which will create the necessary foundation for greater lending in the coming years.

Bank Vozrozhdenie’s long-term development prospects largely depend on our ability to adapt to the current market conditions and change in response to the greater needs of clients. In early 2012, together with international consulting company, we launched a project to streamline our operating model and rigorously analyze and transform our management system. An important aspect of this project is retaining the best that we have accumulated throughout years of presence on the Russian market. I am confident that we will continue to develop and become stronger and more attractive to our clients.

Dmitry Orlov

Top

IR contacts

Tel.:  +7 (495) 620 9071
Fax: +7 (495) 620 1953
Web-site: http://www.vbank.ru
Email:  investor@voz.ru

  • Share page

    Share with others:

  • Print version
  • Add to favorites
  • Send via e-mail
  • Feedback
My report
Related sections:
See also:

Годовой отчет 2011
Get Adobe Flash player

Обращение Председателя Правления

2011 год был в целом успешным для российского банковского рынка. Продолжающееся восстановление экономики подпитывало рост финансового сектора, активы которого увеличились за год намного больше, чем в 2010 году. Прошедший год ознаменовался динамичным ростом кредитования реального сектора на фоне роста деловой активности и улучшения финансового состояния заемщиков.

Банку «Возрождение» в полной мере удалось воспользоваться благоприятной рыночной ситуацией и показать значительные результаты.

В 2011 ГОДУ МЫ ПОЛУЧИЛИ 1,6 МЛРД РУБЛЕЙ ЧИСТОЙ ПРИБЫЛИ, ЧТО ПОЧТИ В ТРИ РАЗА БОЛЬШЕ, ЧЕМ ГОДОМ РАНЕЕ, И ВЫШЕ НАШИХ ПРОГНОЗОВ.

В отчетном периоде мы смогли существенно удешевить фондирование – до рекордного значения в 3,7% в четвертом квартале, в результате чего процентная маржа увеличилась в годовом исчислении до 4,3% по сравнению с 3,6% в 2010 году. В следующем году мы рассчитываем на рост показателя чистой прибыли и не ожидаем существенного давления на доходность бизнеса.

В 2011 ГОДУ БАНК «ВОЗРОЖДЕНИЕ» НА 19,2% УВЕЛИЧИЛ КРЕДИТНЫЙ ПОРТФЕЛЬ.

Основной прирост обеспечил корпоративный бизнес, портфель кредитов которого за год прибавил 14,4 млрд рублей.

Следуя своей стратегии, в отчетном году мы концентрировали усилия на кредитовании реального сектора экономики, главным образом, средних и малых предприятий, активно взаимодействуя с региональными фондами поддержки МСП. Вместе с тем, в 2011 году мы вышли на рынок с продуктом микрокредитования, ориентированного на потребности небольших компаний и частных предпринимателей. Этот проект Банк реализует совместно с ЕБРР, который предоставил фондирование, а также поделился технологиями и опытом работы с этим сегментом рынка. В отчетном периоде программа микрокредитования прошла «обкатку» в нескольких филиалах. В 2012 году мы намерены расширить ее действие.

В розничном сегменте Банк стал более активен в потребительском кредитовании, чему способствовал рост спроса и реальных доходов населения.

ЗА ГОД РАЗМЕР ПОРТФЕЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ КРЕДИТОВ ВЫРОС НА 46,5% ДО 6,3 МЛРД РУБЛЕЙ, А ОБЪЕМ ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ ЗАЙМОВ СОСТАВИЛ 5,8 МЛРД РУБЛЕЙ.

Мы по-прежнему работали только со стабильными и безрисковыми клиентами, в том числе, с участниками зарплатных проектов, работниками градо­образующих предприятий, вкладчиками Банка и клиентами с положительной кредитной историей. Однако в ипотечном кредитовании Банк активно предлагал займы и сторонним клиентам, имеющим достаточное обеспечение. Так, в течение 2011 года прирост портфеля ипотечных ссуд Банка составил 57%. По итогам года банк «Возрождение» занял седьмое место5 на рынке по объему выдачи ипотеки с показателем 9,2 млрд рублей.

Активный рост кредитного портфеля еще более актуализировал перед нами задачу контроля его качества. Если в первой половине года мы несколько либерализовали условия кредитования, то во втором полугодии на фоне дефицита ликвидности стали осторожнее подходить к предоставлению кредитов и работали над качеством портфеля. По итогам года доля проблемной задолженности снизилась до 7,7%. Несмотря на оздоровление портфеля, мы оставались верными консервативной политике резервирования – отношение отчислений в резервы к среднему корпоративному портфелю Банка составило 1,8%, что соответствует уровню 2010 года.

Рост активных операций и снижение процентных ставок, особенно в первой половине 2011 года, ставили перед нами задачу увеличения базы фондирования и удешевления ее стоимости. За год структура пассивов Банка существенно не изменилась. На конец отчетного периода средства клиентов составляли почти 88% всех наших обязательств, за год увеличившись до 145,1 млрд рублей. При этом за счет истечения сроков оставшейся части депозитов, привлеченных в 2009-2010 годах на пике кризиса ликвидности по высоким ставкам, наши процентные расходы сократились почти на 20%, что оказало существенное влияние на рост доходности банка «Возрождение» в целом. В декабре 2011 года мы в кратчайшие сроки и на фоне нестабильности на мировых рынках успешно закрыли сделку по секьюритизации части ипотечного портфеля на 4 млрд рублей, что обеспечило Банк дополнительными ресурсами для развития активных операций в 2012 году.

Существенный вклад в рост чистой прибыли по итогам 2011 года внес бизнес, генерирующий комиссионные доходы. В отчетном периоде они увеличились почти на 22%, а доля непроцентного дохода в операционной прибыли Банка до вычета резервов составила 42% – один из самых высоких показателей на банковском рынке России. В 2011 году мы активно развивали комиссионные операции. В розничном сегменте мы стимулировали расчеты банковскими картами. Кроме того, Банк запустил услугу «Vbank с тобой», которая предоставила всем частным клиентам возможность через Интернет и мобильный телефон управлять своими счетами и осуществлять платежи, в т.ч. проводить SMS-платежи за сотовую связь. В корпоративном бизнесе мы делали ставку на развитие дистанционных каналов обслуживания, а также продвигали комплексные расчетные сервисы для крупных клиентов.

Динамичный рост операций банка «Возрождение» и благоприятные рыночные условия укрепили наши усилия по повышению эффективности бизнеса. Операционные расходы Банка выросли в отчетном периоде всего на 16,3%, при этом доля затрат, не связанных с персоналом, в общей структуре расходов снизилась до 41%. В результате нам удалось снизить коэффициент отношения затрат к доходам до вычета резервов на 7,7 п.п. до 64,8%. Мы намерены строго контролировать уровень операционных расходов и в дальнейшем, а задача повышения операционной эффективности остается одной из приоритетных для нас в 2012 году.

Перспективы развития банковского рынка России и банка «Возрождение» в 2012 году мы рассматриваем с осторожным оптимизмом. Ситуация на рынке нормализовалась – российская экономика показывает неплохую динамику, спрос на кредиты остается высоким, да и конкурентное давление несколько ослабло. Мы рассчитываем, что во второй половине 2012 года сложатся благоприятные условия для пополнения банковского капитала и привлечения долгосрочных ресурсов, что позволит нам создать необходимый задел для роста кредитования в последующие годы.

Долгосрочные перспективы банка «Возрождение» во многом зависят от того, насколько мы сможем адаптироваться к рыночным условиям, как сильно изменимся, чтобы и дальше отвечать возрастающим требованиям клиентов. В начале 2012 года совместно с международной консалтинговой компанией мы запустили проект, направленный на совершенствование операционной модели Банка, глубокий анализ и преобразование системы управления. Важным аспектом этой работы станет сохранение всего того лучшего, что было накоплено банком «Возрождение» за годы работы на российском рынке. Уверен, что мы справимся с этой задачей, станем сильнее и привлекательнее для клиентов.

Дмитрий Орлов

Вверх

Связаться с Отделом по связям с инвесторами

Тел:  +7 (495) 620 9071
Факс: +7 (495) 620 1953
Сайт: http://www.vbank.ru
e-mail:  investor@voz.ru

  • Поделиться

    Интересная статья? Поделитесь с другими:

  • Версия для печати
  • Добавить в избранное
  • Отправить на e-mail
  • Обратная связь
Корзина печати
Разделы по теме:
Связанные ссылки: