Annual Report 2011
Get Adobe Flash player

Corporate business

Last year Bank Vozrozhdenies corporate business demonstrated solid results, despite the low margins in the banking sector due to the slow pace of recovery of the Russian economy and greater competition in the sector. The segments positive results were due to the prudent conservative policy of previous years, sustainable partnerships with clients and effective use of a broad product line. Thanks to its solid foundations, the Bank hit its annual targets for the corporate business in the first two quarters.

The key areas of focus for the Banks corporate business in 2011 were:

  • continuing to work with the most reliable and relevant borrowers
  • developing loyalty programs for clients
  • expanding the loan portfolio while improving its quality
  • reducing the share of low-quality debt and NPLs in the loan portfolio
  • enhancing the monitoring and management of credit risks while making them
  • more diversified

The number of corporate clients increased to 62,600, while the number of SME clients rose by 23.2%. Key factors in attracting new clients were an individual approach and partnership in dealing with financial issues, as well as a wide range of high-tech banking products. Last year, Bank Vozrozhdenies clients included Systematika, Real Hypermarket, KM/H, Soyuzdorstroi, Ilyushin, Kondopoga, Kola Energy Retail Company and other important businesses in the aviation, metals and mining, construction, chemicals, pulp and paper, agricultural, retail and service sectors in Moscow Region and other areas where the Bank has a presence.

Corporate client funds

In 2011, Bank Vozrozhdenie focused closely on creating a sufficient, diversified resource base. In the middle of the year, the Bank had amassed funds that exceeded targets by 40%, thanks to the active work of branches and centralized fundraising of insurers and state corporations, as well as the resources of federal and municipal budgets. This liquidity reserve enabled Bank Vozrozhdenie to navigate a lean period at the year-end without scaling down its business.

Corporate client funds by industry

Download XLS


Corporate client funds, RUB million

Download XLS

The Bank continued to raise funds from its long-term partners: the Agency for Housing Mortgage Lending, the St Petersburg Finance Committee, funds to support SMEs, management companies and insurers. A new line of business in 2011 was working with electronic trading platforms to participate in auctions for the placement of available funds by companies.

One trend last year was a slight decrease in the time needed to secure immediate resources, as well as a fall in the share of foreign-currency deposits among corporate clients. The total volume of funds from corporate clients stood at RUB 52.8 billion at the end of 2011, 17.2% higher than a year previously.

Top

Lending

The main objectives of the Banks lending policy in 2011 were to maintain positions in the corporate lending market amid greater competition from state banks, sustain loan portfolio quality and ensure an adequate balance between profitability and risk. The most important task was to boost the number of loyal clients, as well as maintain income against the background of a minimal margin. The Bank focused especially on reducing NPLs, as well as monitoring and diversifying credit risks.

Corporate loan portfolio, RUB million

Download XLS


Quality of corporate loan portfolio

Download XLS

When lending to corporate clients, the Bank maintained a conservative approach. Loans were granted mainly to enterprises and organizations in the real sector with a solid reputation, positive borrowing history and stable financial condition. In 2011, the Banks credit policy was amended to optimize credit procedures for SMEs. In particular, it approved a more loyal approach to collateral and extended the power of branches to authorize loans independently when guaranteed by regional funds to support and develop SMEs.

IN 2011, THE BANKS CORPORATE CREDIT PORTFOLIO EXPANDED BY RUB 14.4 BILLION TO RUB 112.9 BILLION1. THE VOLUME OF LENDING TO SMES ROSE BY 22.6% YEAR-ONYEAR, WHICH RECONFIRMED THE BANKS STATUS AS A LEADER IN THAT SEGMENT.

To ensure convenient lending terms for borrowers, the Bank raised the number of partners in state support programs last year. It signed a cooperation agreement with funds that support and develop SMEs in the Ryazan, Voronezh and Tula regions, as well as the republics of Mordovia and Karelia. Meanwhile, the volume of collateral from regional funds exceeded RUB 440 million, which allowed the Bank to grant more than RUB 1.1 billion in loans to SMEs as part of various programs. Today, the Banks borrowers have access to funds in the 12 regions where it is present.

In December 2011, as part of the second annual Small and Medium Businesses: Contribution to a New Economy forum, the Bank won an award For Promoting the Quality Development of the Program. The forum is organized by SME Bank, with which Bank Vozrozhdenie has been working closely, aiming to enhance SME access to financial resources.

In the first stage of its work with the SME Bank, as part of the long-term state program of financial support for SMEs, Bank Vozrozhdenie fulfilled all of its obligations in six months, disbursing more than RUB 6 billion in loans to SMEs, split equally between funds from SME Bank and its own. During the program, which runs to December 2015, Bank Vozrozhdenie intends to maintain the loan portfolio at current levels. The program involves over 420 SMEs throughout regions where the Bank is present, which have received over RUB 9 billion funding.

In 2011, Bank Vozrozhdenie continued to finance small businesses as part of its long-term partnership with the European Bank for Reconstruction and Development (EBRD). In late 2009, the EBRD extended a US$51 million credit line to the Bank for the purpose of lending to micro enterprises and small businesses. Last year, as part of this, the Bank granted over RUB 3.2 billion to SMEs and used new opportunities to expand its loan portfolio.

In addition, Bank Vozrozhdenie won 25 electronic auctions for providing lending services to federal and municipal bodies and enterprises in which state and local authorities have stakes. Such loans totaled RUB 2.1 billion overall.

In 2011, Bank Vozrozhdenies corporate loan portfolio remained well balanced, with investments in such sectors as industry, agriculture, construction, trade, transport and communications accounting for 81.9% of the total. In addition, during the year, the Bank took steps to further diversify the portfolio geographically. By the end of 2011, the share of loans issued in Moscow Region had fallen by 2.4 percentage points to 53.3%. The breakdown of the loan portfolio by currency did not change significantly last year. Despite the popularity of foreign-currency loans in the second half, by the end of 2011, ruble loans accounted for 86% of the total.

In 2011, Bank Vozrozhdenie paid close attention to the quality of the loan portfolio. Amid its solid growth, the volume of loan-loss provisions was increased to RUB 11.9 billion. The share of NPLs in the portfolio stood at 8.7% at the year-end, down from 11.2% a year earlier.

Top

Leasing and factoring

In 2011, factoring remained a popular facility for financing working capital. Factoring is popular among clients that do not have sufficient collateral or that want to boost sales using flexible delivery terms and offering deferred payment options to their customers.

The Banks strategy is to provide factoring services to both clients and their suppliers and customers, thereby financing the entire business chain. In 2011, its factoring portfolio expanded by 40% and the client base by 150%.

Last year, the Bank actively financed leasing company V-Register. It granted RUB 450 million in loans to the company, while the overall loan portfolio was over RUB 1 billion.

Top

Trade financing

In 2011, Bank Vozrozhdenie consistently boosted its trade financing transactions, which rose by 40%. Such facilities were predominantly popular among metals and timber-processing enterprises that were actively developing and upgrading their production capacity.

The Bank worked effectively with some of the worlds largest lending institutions, including the European Bank for Reconstruction and Development, as well as numerous national export credit agencies. Trade financing remains an effective tool for implementing the Banks policy, which aims to expand the loan portfolio and modernize the real sector of the economy.

Top

Customs duties

In 2011, the professional community recognized the Banks success in the Green Corridor project for the second consecutive year, when the Bank was again named Best Financial Institution Providing Customs Services in the Customs Olympus competition for leaders in foreign economic activity.

The Green Corridor card is an advanced method for paying customs duties. In 2011, the number of clients using the service rose to 350, turnover on the cards increased by 33%, and total annual payments exceeded RUB 50 billion.

Top

Remote services

In 2011, Bank Vozrozhdenie continued to develop remote channels of customer service, as they are a key source of non-interest income in the corporate segment. The main products are Client-Bank, Corporate Control, Corporation Settlement Center and Secure E-Mail. As a result, the share of working accounts using remote banking services reached 50%, while that of payments made through remote channels was 80% of all customer payments.

Bank Vozrozhdenie is planning to develop a system for remote banking, enhance functionality and develop new capabilities that enable customers to use convenient and high-quality services, including via the internet.

Top

Development priorities

In 2012, the key priorities in the corporate business will be Optimizing existing business and reducing costs. Bank Vozrozhdenie plans to adjust pricing to continue the practice of creating user-friendly tariff plans and benefits for active corporate clients. An important task will be to attract new clients and retain existing ones. The Bank will maintain its focus on SMEs by developing a full range of services and promoting loan programs tailored to the needs of that segment.

Bank Vozrozhdenie intends to build a sustainable resource base while maintaining the income margin and boosting non-interest income. At the same time, maintaining profitability and loan portfolio quality will remain among the most important issues.

Breakdown of corporate loan portfolio by sector, 2011

Download XLS

Top

IR contacts

Tel.:  +7 (495) 620 9071
Fax: +7 (495) 620 1953
Web-site: http://www.vbank.ru
Email:  investor@voz.ru

  • Share page

    Share with others:

  • Print version
  • Add to favorites
  • Send via e-mail
  • Feedback
My report
Related sections:
See also:

Годовой отчет 2011
Get Adobe Flash player

Корпоративный бизнес

2011 год для корпоративного бизнеса банка «Возрождение» стал годом заметных достижений, несмотря на то, что маржинальность в банковском секторе была низкой из-за невысоких темпов восстановления экономики России и возросшей конкуренции со стороны государственных банков. Положительная динамика корпоративного бизнеса Банка стали результатом продуманной консервативной политики предыдущих лет, устойчивых партнерских отношений с клиентами и эффективной реализации потенциала широкой продуктовой линейки. Благодаря созданному запасу прочности Банк сумел достичь запланированных в отчетном периоде показателей по корпоративному бизнесу уже по итогам первых двух кварталов.

Ключевыми направлениями развития корпоративного бизнеса банка «Возрождение» в 2011 году стали:

  • сохранение сотрудничества с наиболее надежными и значимыми заемщиками;
  • развитие программ лояльности для клиентов;
  • увеличение кредитного портфеля с одновременным улучшением его качества;
  • сокращение в кредитном портфеле доли проблемной задолженности низких категорий качества, а также неработающих кредитов;
  • повышение эффективности мониторинга и управления кредитными рисками с одновременным повышением степени их диверсификации.

Общее число корпоративных клиентов Банка за год выросло до 62,6 тыс., при этом количество клиентов из сегмента малого и среднего бизнеса увеличилось на 23,2%. Ключевыми факторами привлечения новых клиентов стали индивидуальный подход и партнерские отношения при решении финансовых задач, а также большой спектр высокотехнологичных банковских продуктов. В число клиентов банка «Возрождение» в 2011 году вошли ГK «Систематика», ГК «Союздорстрой», ОАО «Авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина», ОАО «Кондопога», ОАО «Кольская энергосбытовая компания» и другие значимые предприятия авиационной, металлургической, строительной, химической, целлюлозно-бумажной промышленности, АПК, торгово-сервисные предприятия как Московской области, так и других регионов присутствия Банка.

Вверх

Средства корпоративных клиентов

В 2011 году банк «Возрождение» уделял большое внимание формированию достаточной ресурсной базы и ее диверсификации. В середине года Банком был создан запас ресурсов, существенно, на 40%, превышающий плановые показатели. Это стало возможным благодаря активной работе филиалов и централизованному привлечению средств страховых компаний, государственных акционерных обществ, а также ресурсов федеральных и муниципальных бюджетов. Запас ликвидности дал банку «Возрождение» возможность без снижения оборотов бизнеса пройти сложный период дефицита срочных ресурсов в конце года.

Средства корпоративных клиентов Банка по отраслям экономики, %

Скачать график в формате XLS


Средства корпоративных клиентов, млн рублей

Скачать график в формате XLS

В 2011 году банк продолжил работу по привлечению средств от традиционных партнеров: ОАО «АИЖК», Комитета финансов Санкт-Петербурга, фондов поддержки малого и среднего бизнеса, управляющих и страховых компаний. Новым направлением работы Банка в 2011 году стало сотрудничество с электронными торговыми площадками, которые предоставляют возможность участвовать в аукционах по размещению свободных средств предприятий.

Тенденцией 2011 года стало незначительное уменьшение сроков, на которые привлекались срочные ресурсы, а также сокращение доли валютных депозитов корпоративных клиентов Банка. К концу года общий объем средств корпоративных клиентов Банка увеличился до 52,8 млрд рублей, что на 17,2% выше показателя 2010 года.

Вверх

Кредитование

Основные цели кредитной политики банка «Возрождение» в 2011 году состояли в удержании позиций на рынке корпоративного кредитования в условиях возрастающей конкуренции с государственными банками, сохранении качества кредитного портфеля и соблюдении адекватного баланса между доходностью и рисками. Важнейшей задачей отчетного периода был рост числа лояльных клиентов, а также сохранение доходов Банка в условиях работы с минимальной маржой. Особое внимание было направлено на сокращение проблемной задолженности, мониторинг и диверсификацию кредитных рисков.

Корпоративный кредитный портфель, млн рублей

Скачать график в формате XLS


Качество корпоративного кредитного портфеля

Скачать график в формате XLS

При кредитовании корпоративных клиентов Банк придерживался принципа разумного консерватизма. Кредиты предоставлялись преимущественно предприятиям и организациям реального сектора экономики, имеющим надежную репутацию, положительную кредитную историю и устойчивое финансовое состояние. В 2011 году в кредитную политику банка «Возрождение» были внесены изменения, направленные на оптимизацию кредитной процедуры в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства. В частности, утвержден более лояльный подход к структуре обеспечения и расширены полномочия филиалов Банка по самостоятельному кредитованию при использовании поручительства гарантийных фондов поддержки и развития субъектов МСП.

ПО ИТОГАМ 2011 ГОДА КОРПОРАТИВНЫЙ КРЕДИТНЫЙ ПОРТФЕЛЬ БАНКА «ВОЗРОЖДЕНИЕ» ВЫРОС НА 14,4 МЛРД РУБЛЕЙ И СОСТАВИЛ 113,0 МЛРД РУБЛЕЙ7. ПРИ ЭТОМ ОБЪЕМ КРЕДИТОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА ВЫРОС ПО ИТОГАМ ГОДА НА 22,6%, ЧТО ВНОВЬ ПОДТВЕРДИЛО СТАТУС БАНКА КАК ОДНОГО ИЗ ЛИДЕРОВ В ДАННОМ СЕГМЕНТЕ РЫНКА.

Стремясь обеспечить заемщикам комфортные условия кредитования, банк «Возрождение» увеличил число партнеров по программам государственной поддержки. В 2011 году Банк заключил соглашения о сотрудничестве с гарантийными фондами поддержки и развития субъектов МСП Рязанской, Воронежской, Тульской областей, а также Республики Мордовия и Республики Карелия. В отчетном периоде объем поручительств региональных фондов превысил 440 млн рублей, что позволило банку «Возрождение» направить в кредиты малому и среднему бизнесу свыше 1,1 млрд рублей. Сегодня банк «Возрождение» предлагает своим заемщикам использовать поручительство фондов в 12 регионах своего присутствия.

В декабре 2011 года банк «Возрождение» получил награду «За содействие качественному развитию Программы» в рамках II ежегодного форума «Малый и средний бизнес – вклад в новую экономику», проводимого МСП Банком, с которым с ноября 2010 года банк «Возрождение» связывает тесное сотрудничество, направленное на расширение доступа субъектов МСП к финансовым ресурсам.

По итогам первого этапа сотрудничества с МСП Банком, в рамках долгосрочной государственной программы финансовой поддержки малых и средних предприятий, банк «Возрождение» полностью выполнил свои обязательства, в 6-месячный срок разместив в кредиты субъектам МСП свыше 6 млрд рублей как за счет ресурсов МСП Банка, так и за счет собственных средств в равном объеме. В течение всего срока действия Программы – до декабря 2015 года – банк «Возрождение» намерен поддерживать портфель кредитов на текущем уровне. В рамках Программы уже более 420 субъектов МСП во всех регионах присутствия Банка получили финансирование в объеме свыше 9 млрд рублей.

В 2011 году банк «Возрождение» продолжил финансирование предприятий малого бизнеса в рамках долгосрочного партнерства с международным финансовым институтом Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР). В конце 2009 года ЕБРР предоставил Банку кредитную линию в объеме US$51 млн на цели кредитования предприятий микро- и малого бизнеса. В течение 2011 года в рамках партнерства с ЕБРР банк профинансировал субъектов МСП в объеме свыше 3,2 млрд рублей. В отчетном периоде Банк активно использовал новые возможности расширения кредитного портфеля.

В течение года банк «Возрождение» выиграл 25 электронных аукционов на оказание услуг по кредитованию федеральных и муниципальных органов власти, предприятий с государственным и муниципальным участием на электронных площадках. Общий объем предоставленных кредитов составил 2,1 млрд рублей.

По итогам 2011 года корпоративный кредитный портфель банка «Возрождение» остался хорошо сбалансированным: вложения в такие отрасли, как промышленность, АПК, строительство, торговля, транспорт и связь, составляют 81,9% от общего объема кредитов. Кроме того, в течение года Банк предпринимал шаги по дальнейшей географической диверсификации портфеля. По итогам отчетного периода доля кредитного портфеля, приходящаяся на Московский регион, уменьшилась на 2,4 п.п. до 53,3%.

Валютная структура кредитного портфеля Банка в течение года не претерпела существенных изменений. Несмотря на популярность валютных кредитов во второй половине 2011 года, на конец отчетного периода 86% портфеля банка «Возрождение» занимали кредиты в рублях.

В 2011 году банк «Возрождение» внимательно относился к качеству кредитного портфеля. На фоне его динамичного роста объем резервов на возможные потери был увеличен до 11,9 млрд рублей. При этом доля проблемной задолженности в портфеле корпоративных кредитов снизилась с 11,2% на начало года до 8,6% к концу года.

Вверх

Лизинг и факторинг

В 2011 году факторинг продолжает оставаться популярным инструментом финансирования оборотного капитала. Факторинг пользуется популярностью как среди клиентов, не имеющих достаточного залогового обеспечения, так и среди клиентов, нацеленных на расширение рынков сбыта и рост объемов продаж за счет гибких условий поставок и предоставления своим покупателям отсрочек платежа.

Стратегия Банка заключается в том, чтобы предоставлять услуги факторинга как своим клиентам, так и их поставщикам и покупателям, финансируя тем самым всю бизнес-цепочку. По итогам 2011 года рост факторингового портфеля банка «Возрождение» составил 40%, а клиентская база увеличилась в 1,5 раза.

В 2011 году Банк активно кредитовал лизинговую компанию ЗАО «В-РЕГИСТР». По итогам года объем кредитования компании составил более 450 млн рублей, а общий кредитный портфель превысил 1 млрд рублей.

Вверх

Торговое финансирование

В отчетном периоде банк «Возрождение» последовательно наращивал объемы операций торгового финансирования, увеличив их на 40%. Услуги торгового финансирования оказались наиболее востребованы предприятиями металлургической и деревообрабатывающей промышленности, которые активно модернизировали и развивали свои производственные мощности.

Банк эффективно взаимодействовал с крупнейшими кредитными учреждениями мира, включая Европейский банк реконструкции и развития, а также с рядом национальных экспортных агентств. В целом, торговое финансирование оставалось одним из эффективных инструментов осуществления политики Банка, направленной на рост кредитного портфеля и модернизацию предприятий реального сектора экономики.

Вверх

Таможенные платежи

Успехи Банка в рамках проекта «Зеленый коридор» второй год подряд были отмечены профессиональным сообществом. В 2011 году банк «Возрождение» вновь был признан победителем конкурса лидеров внешнеэкономической деятельности «Таможенный Олимп» в номинации «Лучшее финансовое учреждение, оказывающее услуги в сфере таможенного дела».

Карта «Зеленый коридор» является современным способом осуществления таможенных платежей. В течение 2011 года количество клиентов банка «Возрождение», использующих эту услугу, возросло до 350. Оборот по картам увеличился на треть, а общий годовой объем платежей превысил 50 млрд рублей.

В течение года банк «Возрождение» являлся уполномоченным банком, обладающим правом выдачи банковских гарантий в обеспечение уплаты таможенных платежей с максимальной суммой всех одновременно действующих гарантий в размере 1,7 млрд рублей.

Вверх

Дистанционное обслуживание

В 2011 году банк «Возрождение» продолжил развитие дистанционных каналов обслуживания клиентов, как одного из наиболее значимых источников непроцентных доходов в корпоративном сегменте. Ключевыми продуктами дистанционного банковского обслуживания клиентов являются сервисы «Клиент-банк», «Корпоративный контроль», «Расчетный центр корпорации» и «Защищенная электронная почта». По итогам года доля работающих счетов, использующих инструментарий дистанционного банковского обслуживания, достигла 50%, а доля платежей, произведенных через удаленные каналы, составила 80% от всех платежей клиентов.

Банк «Возрождение» планирует развить системы дистанционного банковского обслуживания, расширять функционал и создавать новые возможности, которые позволят клиентам получать удобные качественные услуги, в том числе через сеть Интернет.

Вверх

Приоритеты развития корпоративного бизнеса

Оптимизация существующего бизнеса и снижение издержек являются ключевыми приоритетами банка «-Возрождение» в развитии корпоративного бизнеса в 2012 году. Банк планирует скорректировать ценовую политику, продолжит практику создания удобных тарифных планов и льгот для активных корпоративных клиентов. Важной задачей станет привлечение новых и удержание существующих клиентов. Будет продолжена целенаправленная работа с сегментом среднего и малого бизнеса, формирование полного спектра услуг и развитие программ кредитования, учитывающих потребности данного сегмента.

Банк «Возрождение» планирует наращивать устойчивую ресурсную базу при условии сохранения доходной маржи, работать над увеличением непроцентных доходов. При этом поддержание рентабельности и высокого качества кредитного портфеля останется в числе важнейших задач Банка.

Отраслевая структура корпоративного кредитного портфеля (2011 год), %

Скачать график в формате XLS

Вверх

Связаться с Отделом по связям с инвесторами

Тел:  +7 (495) 620 9071
Факс: +7 (495) 620 1953
Сайт: http://www.vbank.ru
e-mail:  investor@voz.ru

  • Поделиться

    Интересная статья? Поделитесь с другими:

  • Версия для печати
  • Добавить в избранное
  • Отправить на e-mail
  • Обратная связь
Корзина печати
Разделы по теме:
Связанные ссылки: