Annual Report 2011
Get Adobe Flash player

Bank cards

Number of payroll projects

Download XLS

The key factors affecting the market for bank cards in 2011 remained competitive pressure from state-owned banks and ongoing instability in the financial sector. Given these circumstances, the Bank concentrated its efforts on increasing cooperation with existing clients by providing universal and quality service. The main drivers of Bank Vozrozhdenies card business last year were a rise in the number of customers, more cross-selling and the development of self-service technology.

Meanwhile, greater competition and vast market potential attracted many new players offering their own payroll programs in Moscow Region. Often lacking developed infrastructure, these banks relied on low tariffs in trying to win new customers. Compared with this, the Banks payroll program is convenient, supported by an extensive ATM network, and remains very popular in the market. In 2011, the Bank increased the number of payroll projects to 13,000.

Despite the more intense competition, Bank Vozrozhdenies card issuance continued to rise. Last year, the Bank opened 204,000 new accounts, while the number of its cards in circulation reached 1.3 million, strengthening its position among the ten largest Russian banks1 in this respect. Alongside an increase in cards within payroll programs, the positive trend has been driven by customers off the street, drawn by the Banks convenience and infrastructure. The share of active cards in the total issued remains one of the highest in the market at 73%, reflecting customer loyalty and quality service.

In 2011, the volume of sales using the Banks credit cards increased by 54%. Customers used them primarily for non-cash payments for goods and services involving the Banks credit facilities. Today, the Banks credit cards serve as a tool for reinforcing customer loyalty, and their active use in non-cash transactions is an important source of non-interest income.

A landmark event in 2011 was the transition from the Your Account 24/7 service to the Vbank with You service, which helped to transform the Banks information service into a remote service channel. Since September 2011, customers have been able to conduct numerous transactions online: pay for mobile communications and utilities, open deposits, etc. Tens of thousands of clients have recognized the convenience, simplicity and safety of the new system. Last year, the number of customers connected to the remote service climbed by 41% to over 670,000.

IN 2011, NON-INTEREST INCOME FROM THE BANK-CARD BUSINESS ROSE BY 14.6%, CLOSE TO PRE-CRISIS LEVELS.

The launch of Vbank with You created new opportunities for making deposits via ATM. To highlight the new characteristics of the product namely, the ability to open deposits via the internet and mobile phone the Bank gave the deposit a new name, Momentary. By the end of 2011, the average size of deposit stood at RUB 172,000.

Amid the active development of remote customer service via the internet and mobile phones, the Bank continued to expand its ATM network as a key competitive advantage in the market. On 1 January 2012, it had 785 ATMs, including 155 offering a cash-in service. Most of the new machines were installed in Moscow Region, where the Bank has expanded its presence from 143 to 160 locations over the past two years. Thanks to the continuous development of services available, in 2011, over a quarter of the three million transactions conducted at ATMs were not cash withdrawals.

In response to the soaring public interest in cashless settlements in 2011, the Bank continued to expand cooperation with retail and service companies.

Number of ATM machines

Download XLS


Number of active accounts

Download XLS

In 2011, its acquiring network increased by 945 units (34%) to 3,755 points of sale. Meanwhile, the volume of the Banks card transactions on the network increased by 40% to over RUB 11 billion in absolute terms.

In 2011, the Bank conducted a series of marketing activities in Moscow Region aimed at promoting a culture of paying for goods and services using bank cards. One of them was the Visa Fair held in Noginsk. The campaign implied giving holders of Bank Vozrozhdenie Visa cards a discount when paying for purchases at numerous stores, and the payment system compensates merchants for the difference in cost. In practice, this was the first Visa marketing campaign with a budget that was spent not on advertising, but on reimbursing of the difference in value of goods. As a result of it, the number of customers using cards to pay for goods and services increased by 35%.

In 2012, the Banks priorities are maintaining the growth of the client base, increasing the cross-selling of fee-based products and services, and boosting the number of self-service transactions through the system Vbank with You.

Alongside this, the Bank intends to maintain the rate of debit card issuance at the 2011 level, as well as increase the issuance of credit cards. It is also preparing to launch contactless payment cards for payment, as well as online payment for goods and services using the 3D-Secure system.

Top

IR contacts

Tel.:  +7 (495) 620 9071
Fax: +7 (495) 620 1953
Web-site: http://www.vbank.ru
Email:  investor@voz.ru

  • Share page

    Share with others:

  • Print version
  • Add to favorites
  • Send via e-mail
  • Feedback
My report
Related sections:
See also:

Годовой отчет 2011
Get Adobe Flash player

Бизнес на основе банковских карт

Количество «зарплатных» проектов

Скачать график в формате XLS

Ключевыми факторами, определившими развитие рынка банковских карт в 2011 году, оставались конкурентное давление со стороны банков с государственным участием и сохранившаяся нестабильность финансового сектора. В этих условиях банк «Возрождение» концентрировал свои усилия на углублении сотрудничества с текущими клиентами за счет предоставления универсального и качественного сервиса. Основными факторами роста бизнеса банковских карт Банка в 2011 году стали увеличение числа клиентов, рост кросс-продаж и развитие технологий самообслуживания.

Рост конкуренции и большой потенциал рынка привлекли в 2011 году в Московскую область значительное число новых игроков с предложением собственных зарплатных проектов. Не обладая зачастую развитой инфраструктурой, банки делали ставку на низкие тарифы, пытаясь тем самым привлечь новых клиентов. На этом фоне предложение зарплатных проектов банка «Возрождение», обеспеченное удобством продукта и развитостью банкоматной сети, оставалось весьма востребованным на рынке. В итоге за год Банк увеличил число зарплатных проектов до 13 тыс.

Несмотря на усиление конкуренции, объем эмиссии карт банка «Возрождение» продолжил расти. За 2011 год Банк открыл 204 тыс. новых счетов, а общее количество карт в обращении составило 1,3 млн штук. По этому показателю Банк укрепил свои позицию в десятке крупнейших банков России8 . Помимо роста числа карт в рамках зарплатных проектов, позитивная динамика эмиссии была обеспечена и притоком клиентов «с улицы», решивших воспользоваться удобством продуктов и инфраструктурой банка «Возрождение». Доля активных карт в общем объеме эмиссии Банка по-прежнему остается одной из самых высоких на рынке и составляет 73%, что свидетельствует о лояльности клиентов и качестве сервиса.

Объем продаж кредитных карт банка «Возрождение» за отчетный год увеличился на 54%. При этом кредитная карта используется клиентами в первую очередь для безналичных расчетов за товары и услуги с привлечением кредитных средств Банка. Сегодня кредитные карты для банка «Возрождение» служат инструментом повышения лояльности клиентов, а их активное использование для безналичных расчетов является важным источником непроцентных доходов.

Количество банкоматов

Скачать график в формате XLS


Количество активных счетов

Скачать график в формате XLS

Знаковым событием 2011 года для банка «Возрождение» стал переход от услуги «Ваш счет 7х24» к услуге «Vbank с тобой», благодаря чему удалось превратить информационный сервис в канал дистанционного обслуживания. С сентября 2011 года клиенты Банка получили возможность через Интернет совершать активные операции со счетами: оплачивать мобильную связь, коммунальные платежи, открывать вклады и пр. Удобство, простоту и безопасность новой системы оценили десятки тысяч клиентов. Число клиентов, подключенных к услуге дистанционного обслуживания, увеличилось за год на 41% и на конец отчетного периода превысило 670 тыс. человек.

В 2011 ГОДУ ТЕМП РОСТА НЕПРОЦЕНТНЫХ ДОХОДОВ БАНКА В БИЗНЕСЕ НА ОСНОВЕ БАНКОВСКИХ КАРТ ВПЛОТНУЮ ПРИБЛИЗИЛСЯ К ДОКРИЗИСНОМУ УРОВНЮ И СОСТАВИЛ 14,6%.

Запуск системы «Vbank с тобой» открыл новые возможности для вклада «Банкоматный». Подчеркивая новые качества продукта, связанные с возможностью его открытия через Интернет и мобильный телефон, вклад получил новое название – «Моментальный». Средний размер вклада к концу 2011 года достиг 172 тыс. рублей.

На фоне активного развития сервисов дистанционного обслуживания клиентов через Интернет и мобильный телефон, банк «Возрождение» продолжил наращивать банкоматную сеть как ключевой фактор конкурентоспособности на рынке. На 1 января 2012 года сеть банкоматов Банка насчитывала уже 785 устройств, в том числе 155 банкоматов с функцией приема наличных средств. Большая часть новых банкоматов была установлена в Московской области, где за последние два года Банк расширил свое присутствие со 143 до 160 населенных пунктов. Благодаря постоянному развитию услуг, доступных на банкоматах Банка, в 2011 году уже более четверти из 3 млн операций, совершенных на банкоматах, были не связаны со снятием наличных средств.

В ответ на интенсивный рост интереса населения к безналичным расчетам в 2011 году банк «Возрождение» продолжил работу по расширению сотрудничества с торгово-сервисными предприятиями. В отчетном периоде эквайринговая сеть Банка увеличилась на 945 устройств (на 34%) и достигла 3 755 торговых точек. За год объем операций по картам банка «Возрождение» в эквайринговой сети вырос на 40% и в абсолютном выражении превысил 11 млрд рублей.

В 2011 году Банк провел в Московской области серию маркетинговых мероприятий, направленных на формирование культуры оплаты товаров и услуг по карте и стимулирование безналичных расчетов. Одним из них стала «Ярмарка Visa», проведенная в г. Ногинске. В рамках акции при оплате картой Visa банка «Возрождение» покупатели ряда магазинов города приобретали товары со скидкой, а платежная система компенсировала торговым предприятиям получившуюся разницу в стоимости. В практике Visa это был первый опыт маркетинговой акции, бюджет которой направлялся не на рекламу, а на возмещение разницы стоимости товара торговцу. По результатам акции количество клиентов, использующих карту для оплаты товаров и услуг, увеличилось на 35%.

Приоритетами на 2012 год для банка «Возрождение» остается сохранение темпов роста клиентской базы, увеличение объемов кросс-продаж комиссионных продуктов и услуг, а также операций самообслуживания через систему «Vbank с тобой».

В 2012 году Банк намерен сохранить темпы эмиссии дебетовых карт на уровне отчетного периода, а также увеличить эмиссию кредитных карт. Кроме того, банк «Возрождение» готовит запуск бесконтактных карт для проведения платежей, оплаты товаров и услуг через Интернет при помощи системы 3D-Secure.

Вверх

Связаться с Отделом по связям с инвесторами

Тел:  +7 (495) 620 9071
Факс: +7 (495) 620 1953
Сайт: http://www.vbank.ru
e-mail:  investor@voz.ru

  • Поделиться

    Интересная статья? Поделитесь с другими:

  • Версия для печати
  • Добавить в избранное
  • Отправить на e-mail
  • Обратная связь
Корзина печати
Разделы по теме:
Связанные ссылки: