Annual Report 2011
Get Adobe Flash player

Analysis of financial results

Assets, RUB million

Download XLS

  • Net profit was RUB 1,594 million, up 170% year-on-year
  • Total assets increased by 11% to RUB 184 billion
  • Operating income reached RUB 10.6 billion, up 32% year-on-year
  • Return on equity (ROE) was 9.1%, up 5.6 percentage points year-on-year

Assets

In 2011, assets increased by 10.7% to RUB 183.9 billion, mainly due to a rise in the net loan portfolio of RUB 20.3 billion (up 19.5%). The corporate loan portfolio expanded mainly in the first half of the year, while retail lending soared throughout 2011.

Driven by an influx of corporate and retail customers, the Bank’s funding base strengthened in 2011 with an increase of 11.4% year on year to RUB 145.1 billion. The main growth was in the fourth quarter due to a seasonal increase in balances on current accounts and greater deposits by retail customers amid rising interest rates throughout the whole system. Funds from individuals remain the Bank’s primary source of funding, accounting for 56% of all liabilities. Due to the rapid growth of the loan portfolio, the ratio of loans before provisions for deposits increased by 6.2 percentage points to 94.6% by the year-end, demonstrating greater efficiency and paving the way for future business expansion.

Top

Capital

Bank Vozrozhdenie’s capital increased on the back of net income earned in 2011, totaling RUB 18.5 billion, up 9.5% year-on-year. The overall capital adequacy ratio fell to 13.8% and the tier 1 capital ratio to 11.9%, compared with a respective 15.2% and 12.8% in 2010, due to business expansion and an increase in working assets.

Top

Loan portfolio

In 2011, Bank Vozrozhdenie’s loan portfolio before provisions increased by 19.2% to RUB 137.3 billion, due to growth in the corporate loan portfolio of 14.6% and a surge in retail lending. The corporate loan portfolio remained well diversified by industry, with the largest shares falling on manufacturing (27%) and retail sales (23%). Almost 62% of all corporate loans were issued to small and medium-sized businesses, a key client segment for the Bank. The retail loan portfolio expanded by 46.7% (compared with 35.9% for the sector), mainly due to mortgage lending increasing by 56.9% to RUB 15.4 billion - mortgages remain a key part of the Bank’s retail business. The consumer loan portfolio also demonstrated a positive trend, climbing by 46.6% to RUB 6.3 billion. As a result, the share of retail lending reached 17.7% of the total loan portfolio.

Top

Securities portfolio

The Bank’s securities portfolio stood at RUB 8.7 billion at the end of 2011, compared with RUB 14.2 billion a year earlier. The securities traded mainly included investment-grade short-term debt instruments. As of 31 December 2011, the securities portfolio consisted primarily of corporate bonds and Eurobonds (91.2%), as well as bonds and Eurobonds from federal and regional issuers (8.7%).

Loan portfolio, RUB million1

Download XLS


Client funds, RUB million

Download XLS

Trends of lending in Russia and Bank Vozrozhdenie’s loan portfolio

Download XLS

Top

NPLs

In 2011, the share of non-performing loans (NPLs) in the Bank’s loan portfolio declined by 2.78 percentage points to 7.7%. In absolute terms, its volume decreased to RUB 10.6 billion (down 12.4%), from a peak of RUB 12.1 billion at the beginning of 2011. There was significant progress in dealing with NPLs in the fourth quarter, when the share of bad debt in the total loan portfolio fell by 7.9% due to an improvement in quality in both corporate and retail segments. Despite the higher quality of the loan portfolio, the Bank continues to charge significant provisions: the ratio of provisions to the average corporate portfolio remained at the 2010 level of 1.8%. Given that the total provisions for loan impairment was RUB 13.0 billion, the coverage for NPLs was 134% in arrears for more than one day, 140% for more than 30 days, and 151% for more than 90 days.

Top

Net interest income

In 2011, the Bank’s net interest income totaled RUB 7.5 billion, up 36% year-onyear. A key driver was the decline in funding costs stemming from the gradual expiration of the remaining deposits opened in 2009-10 at higher rates, as well as a rise in the share of more profitable retail lending. The net interest margin on average assets was 4.3% for the year, compared with 3.6% in 2010.

Top

Non-interest income

The Bank’s non-interest income increased to RUB 5.4 billion in 2011, up 23.3% year-on-year. However, their share in the Bank’s total operating income before provisions remains high at 42%. Net fee income rose by 22.5% to RUB 4.8 billion.

Top

Operating expenses

The Bank’s operating expenses climbed by 16.3% to RUB 8.4 billion last year. The share of non-personnel costs in total operating expenses decreased to 41%, compared with 44% in 2010. Due to the rapid income growth, the Bank managed to reduce the ratio of cost to income before provisions from 72.5% to 64.8%.

Operating costs, RUB million

Download XLS

Cost-to-income ratio, %

Download XLS

Top

Net profit

The Bank’s net profit reached RUB 1.6 billion in 2011, up by 170% amid greater operating income and fee income. The effective tax rate was 21%.

Net profit, RUB million

Download XLS


Fee and commission income, RUB million

Download XLS

Top

IR contacts

Tel.:  +7 (495) 620 9071
Fax: +7 (495) 620 1953
Web-site: http://www.vbank.ru
Email:  investor@voz.ru

  • Share page

    Share with others:

  • Print version
  • Add to favorites
  • Send via e-mail
  • Feedback
My report
Related sections:
See also:

Годовой отчет 2011
Get Adobe Flash player

Анализ финансовых результатов

Активы, млн рублей

Скачать график в формате XLS

  • Чистая прибыль составила 1 594 млн рублей, что в 2,7 раза больше, чем в 2010 году
  • Активы выросли на 11% до 184 млрд рублей
  • Операционный доход достиг 10,6 млрд рублей, что на 32% выше, чем в 2010 году
  • Рентабельность собственного капитала (ROE) составила 9,1%, что на 5,6 п.п. выше аналогичного показателя 2010 года

Активы

Активы банка «Возрождение» выросли в 2011 году на 10,7% до 183,9 млрд рублей в основном за счет роста чистого кредитного портфеля на 20,3 млрд рублей (+19,5%). При этом корпоративный кредитный портфель демонстрировал рост преимущественно в первой половине года, тогда как розничное кредитование активно развивалось в течение всего отчетного периода.

База фондирования Банка в течение 2011 года укрепилась за счет притока средств корпоративных и розничных клиентов, увеличившихся на 11,4% за год до 145,1 млрд рублей. Основной рост пришелся на четвертый квартал и был обусловлен сезонным увеличением остатков на текущих счетах и притоком депозитов розничных клиентов на фоне повышения процентных ставок в целом по системе. Средства частных клиентов остаются основным источником фондирования Банка, составляя 56% всех обязательств. За счет опережающего прироста кредитного портфеля в течение года отношение кредитов до вычета резервов к депозитам по итогам 2011 года выросло на 6,2% и составило 94,6%, демонстрируя повышение эффективности использования ресурсов и оставляя задел для дальнейшего расширения бизнеса.

Вверх

Капитал

Капитал банка «Возрождение» в отчетном периоде вырос за счет капитализации чистой прибыли и на конец 2011 года составил 18,5 млрд рублей, что на 9,5% выше показателя 2010 года. Достаточность общего капитала и капитала 1-го уровня снизилась до 13,8% и 11,9%, соответственно, по сравнению с 15,2% и 12,8% в 2010 году за счет расширения бизнеса и увеличения работающих активов.

Вверх

Кредитный портфель

В отчетном периоде кредитный портфель банка «Возрождение» до вычета резервов увеличился на 19,2% до 137,3 млрд рублей за счет роста корпоративного кредитного портфеля на 14,6% и активного расширения розничного кредитования. Кредитный портфель юридических лиц сохранил хорошую диверсификацию по отраслям, при этом наибольшие доли приходятся на производственный (27%) и торговый (23%) секторы. 62% всех корпоративных кредитов выданы предприятиям малого и среднего бизнеса – ключевому клиентскому сегменту банка «Возрождение». Портфель розничных кредитов за год увеличился на 46,7% (при росте сектора на 35,9%), в основном за счет развития ипотечного кредитования, увеличившегося на 56,9% до 15,4 млрд рублей. Ипотека остается ключевым сегментом розничного бизнеса Банка. Портфель потребительских кредитов также демонстрирует позитивную динамику, увеличившись на 46,6% – до 6,3 млрд рублей. По итогам года доля розничного кредитования достигла 17,7% в общем кредитном портфеле.

Кредитный портфель6, млн рублей

Скачать график в формате XLS


Средства клиентов, млн рублей

Скачать график в формате XLS

Динамика кредитования в России и кредитного портфеля банка «Возрождение»

Скачать график в формате XLS

Вверх

Портфель ценных бумаг

Портфель ценных бумаг банка «Возрождение» составил на конец 2011 года 8,7 млрд рублей по сравнению с 14,2 млрд рублей на начало отчетного периода. Торговый портфель ценных бумаг Банка традиционно включает в основном долговые ценные бумаги с инвестиционным рейтингом и небольшим сроком до погашения. По состоянию на 31 декабря 2011 года портфель ценных бумаг Банка состоял в основном из корпоративных облигаций и евро¬облигаций (91,2%), а также облигаций и еврооблигаций федеральных и региональных исполнительных органов Российской Федерации (8,7%).

Вверх

Проблемная задолженность

Доля проблемной задолженности в кредитном портфеле банка «Возрождение» за год снизилась на 278 б.п. до 7,7%. В абсолютном выражении ее объем сократился до 10,6 млрд рублей (снижение на 12,4%) с пика в 12,1 млрд рублей в начале 2011 года. Существенный прогресс в работе с проблемными кредитами был достигнут в четвертом квартале, когда объем проблемной задолженности снизился на 7,9% за счет улучшения качества как в корпоративном, так и в розничном сегментах. Несмотря на улучшение качества кредитов Банк продолжает поддерживать высокий уровень резервирования – отношение отчислений в резервы к среднему корпоративному портфелю осталось на уровне 2010 года и составило 1,8% за год. С учетом того, что общий объем резервов под обесценение кредитного портфеля составил 13,0 млрд рублей, уровень покрытия проблемной задолженности, просроченной свыше 1 дня, на конец 2011 года достиг 134%, свыше 30 дней – 140%, свыше 90 дней – 151%.

Вверх

Чистый процентный доход

Чистый процентный доход банка «Возрождение» увеличился в 2011 году на 36% и составил 7,5 млрд рублей. Ключевым фактором стало снижение стоимости фондирования в результате постепенного истечения сроков оставшейся части депозитов, привлеченных в 2009–2010 годах по более высоким ставкам, и увеличения доли более доходного розничного кредитования. Чистая процентная маржа на средние активы по итогам года составила 4,3% по сравнению с 3,6% в 2010 году.

Вверх

Непроцентные доходы

Непроцентные доходы Банка выросли в 2011 году до 5,4 млрд рублей, или на 23,3% по сравнению с аналогичным показателем 2010 года. При этом их доля в общем операционном доходе банка «Возрождение» до резервов остается на высоком уровне – 42%. Объем чистых комиссионных доходов в отчетном периоде увеличился на 22,5% до 4,8 млрд рублей.

Вверх

Операционные расходы

Операционные расходы банка «Возрождение» в 2011 году выросли на 16,3% и составили 8,4 млрд рублей. При этом в общей структуре расходов сократилась доля затрат, не связанных с персоналом: в 2011 году она составила 41% по сравнению с 44% годом ранее. За счет опережающего роста доходов Банку удалось снизить в 2011 году коэффициент отношения затрат к доходам до вычета резервов с 72,5% до 64,8%.

Операционные расходы, млн рублей

Скачать график в формате XLS

Эффективность (cost-to-income), %

Скачать график в формате XLS

Вверх

Чистая прибыль

Чистая прибыль Банка в 2011 году достигла 1,6 млрд рублей, увеличившись в 2,7 раза на фоне роста доходов от основной деятельности и положительной динамики комиссионного дохода. Эффективная ставка налогообложения в 2011 году составила 21%.

Чистая прибыль, млн рублей

Скачать график в формате XLS


Комиссионные доходы, млн рублей

Скачать график в формате XLS

Вверх

Связаться с Отделом по связям с инвесторами

Тел:  +7 (495) 620 9071
Факс: +7 (495) 620 1953
Сайт: http://www.vbank.ru
e-mail:  investor@voz.ru

  • Поделиться

    Интересная статья? Поделитесь с другими:

  • Версия для печати
  • Добавить в избранное
  • Отправить на e-mail
  • Обратная связь
Корзина печати
Разделы по теме:
Связанные ссылки: